Версия сайта для слабовидящих
Южный федеральный университет
Сегодня: 04-12-2022.

Проектные смены инженерной школы ИРТСУ

Институт радиотехнических систем и управления подготовил для учащихся старших классов проектные курсы по основным направлениям подготовки инженеров будущего.

На занятия приглашаются школьники 8 – 11 классов, интересующиеся программированием и инженерным делом.

Мы предлагаем Вам принять участие в разработке проектов, подготовленными нашими ведущими специалистами совместно с представителями профильных организаций. Группы комплектуются в соответствии с интересами обучающихся.

Курс длится 3 месяца, занятия проводится 2 раз в неделю по 1,5 часа. Занятия проходят в вечернее время, без отрыва от основного школьного обучения. На время мы предоставляем вам современную лабораторную базу, рабочее место со всеми необходимыми комплектующими.

Лучшие проекты будут представлены на выставках достижений ИРТСУ, а также на других площадках ЮФУ и наших ведущих партнеров.

На базе института также проводится Летняя Инженерная школа ИРТСУ. Курс направлен на комплексное изучение 4-х направлений в течение 4-х недель в будние дни (пн.-пт.) с 9:00 до 13:00. Занятия ориентированы на то, чтобы дети могли познакомились с различными элементами и комплектующими, научились применять их на практике для сборки и программирования простых устройств и схем. После обучения возможно дальнейшее более углубленное изучение понравившегося направления.

Проектная смена – общеразвивающая программа, по окончанию которой выдается сертификат участника.


Направления подготовки:

1. Электроника
Цель данного направления познакомить с основами построения и принципами работы радиотехнических устройств и систем связи, научить выполнять моделирование и проектирование инфокоммуникационных устройств, систем и сетей, овладение навыками применения и разработки специализированного программного обеспечения для инфокоммуникационных устройств, систем и сетей.

В состав курса входит:

  • Изучение принципа работы различных микросхем и компонентов
  • Моделирование схем в программном продукте SimulIde
  • Пайка электронных компонентов
  • Программирование на arduino с элементами электроники


2. Робототехника
На занятиях этого направления ученики изучат принципы работы радиодеталей, собирут простейшие устройства на платформе Arduino UNO, изучат азы программирования. Научатся подключать различные датчики и модули, такие как датчик расстояния, датчик движения, сервопривод, мотор-редуктор, LCD-дисплей, а также приёмники и передатчики.

При прохождении данного направления будут реализованы следующие кейсы:

  • изучение схем подключения электрических компонентов;
  • разработка двухколесной платформы;
  • дистанционное управление роботом с компьютера;
  • программирование микроконтроллера Arduino;
  • реализация автономных алгоритмов.


3. Беспилотная авиация (проектирование беспилотных летательных аппаратов и изготовления их прототипов)
Данное направление подразумевает знакомство детей с разновидностями и устройством летательных аппаратов и беспилотных летательных аппаратов, которое содержит в себе несколько модулей:

  • Разработка конструкции и технологии изготовления летательного аппарата.
  • Компоновка и настройка бортового оборудования и программного обеспечения дрона.
  • Получения навыков оператора дрона.
  • Создание собственного летательного аппарата.

Посещая проектную смену дети изучат физику полета, получат первоначальные навыки управления летательным аппаратом на симуляторе, будут практиковать FPV полеты на микробеспилотниках. Дети смогут попробовать себя в сборке аэродинамически подобных (схематичных) моделях самолетов, приобретут опыт работы над сложными задачами как в команде, так и индивидуально.


4. Интернет вещей («Умный дом»)
На проектной смене «Автоматизированные системы управления умным домом» ребята знакомятся с принципами работы радиокомпонентов, собирают первые простые устройства на платформе Arduino UNO, изучают азы программирования и составляют программы на языке С++ для Arduino. Используя различные датчики, учатся измерять влажность, уровень жидкости, определять расстояние до объектов.

На занятиях можно своими руками собрать гирлянду из светодиодов, кодовый замок, открывающийся по секретному сигналу, систему автополива растений, радар, обнаруживающий приближение объекта и другие интересные устройства.

На занятиях дети решают следующие кейсы:

  • Разработка системы освещения умного дома.
  • Разработка системы безопасности (кодовый замок).
  • Разработка системы обеспечения электропитания умного дома.
  • Организация системы контроля доступа.
  • Организация управления умным домом через интернет.

Результатом решения всех этих кейсов является готовый комплекс «Умный дом».


5. Программирование на Python

Направление «Программирование на Python» рассчитан на школьников, желающих познакомиться с основами программирования. Python – это один из немногих языков программирования одновременно мощных и простых в освоении. Этот язык смогут освоить и те, кто знаком с любым другим языком программирования, и те, кто никогда этим не занимался.

Выбор языка Python обусловлен такими преимуществами как понятность кода и быстрота реализации на нем программ. Целью курса является подробное рассмотрение основных типов данных и конструкций, знакомство с программированием и формированием базовых понятий структурного программирования.

Курс состоит из следующих модулей:

  • описание и особенности языка программирования Python;
  • ввод и вывод данных в Python; комментарии различных видов;
  • основные типы данных (численные, строковые, булевы, списки, словари) и действия с ними, в том числе преобразование данных из одного типа в другой; оператор присваивания; создание пустых переменных различных типов; специальные методы для работы со строковыми переменными;
  •  арифметические действия и их порядок выполнения; различные встроенные функции для выполнения вычислений (минимальное, максимальное и абсолютное значение, сумма);
  •  операторы сравнения; логические действия;
  •  условия и их виды; циклы с параметром и с предусловием; вложенные циклы; понятие счетчика;
  •  определение понятий четное и нечетное число в программировании;
  •  пользовательские функции с различным количеством параметров; значения параметров по умолчанию;
  •  ошибки при работе программы и алгоритмы их исправления;
  •  решение заданий 6 и 15.2 из ОГЭ-2022 и 6, 17 и 22 из ЕГЭ-2022 на языке программирования Python.
После прохождения данного курса, обучающиеся получат базовые навыки программирования на языке Python, которые помогут успешному прохождению курса «Программирование на Python. 2-й уровень».


6. 3D моделирование
Направление направлено на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к 3D моделированию, на формирование у обучающихся компетенций в различных сферах информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах.

В курсе решаются следующие кейсы:

  • Изучение о назначении, применении, перспективах развития 3D моделирования.
  • Создание и редактирование 3D моделей в редакторе 3ds Max.
  • Создание простых трехмерных моделей.
  • Развитие навыков проведений манипуляций над моделями.

Результатом занятий является создание своего итогового 3D проекта.


7. Радиотехника
Направление «Радиотехника» предлагает познакомиться учащимся с комплексом базовых технологий, применяемых при моделировании в САПР, приобрести навыки электродинамического моделирования в САПР ANSYS HFSS, изучить основ работы антенных систем и принципов их моделирования, основ измерения характеристик антенн на специализированных измерительных комплексах.

В направлении реализуются следующие модули:

  • Основы расчета электродинамической модели ЛА.
  • Создание макета ЛА.
  • Разработка моделей антенн в САПР ANSYS HFSS.
  • Исследование электродинамических характеристик антенн в БЭК.

После прохождения курса ребята будут знать основные принципы работы стелс-технологий, антенн; уметь использовать САПР ANSYS HFSS для решения задач, создавать 3D модели, использовать встроенные библиотеки; соберут масштабную модель стелс-объекта и программно рассчитают характеристики модели ЛА.


8. Информатика и компьютерные технологии

Курс «Информатика и компьютерные технологии» предназначен для школьников, желающих научиться эффективному использованию современных технологий и компьютерной грамотности. Компьютер – неотъемлемый инструмент в повседневной жизни, учебе и работе. Чем раньше ребенок научится использовать современные технологии, тем легче ему будет в учебе и построении будущей карьеры.

Курс разбит на модули, каждый из которых содержит следующие теоретические и практические материалы и задания:

  • основные виды операционных систем и их назначение;
  • работа с файловой системой ОС Windows; типы файлов и их назначение;
  •  создание скриншотов различной сложности с помощью различных программных средств;
  •  персональный компьютер и его составляющие, устройства ввода и вывода; построение виртуальной модели ПК;
  •  расширенные навыки работы с клавиатурой (горячие клавиши и работа с ними, метод слепой печати) и мышью;
  •  построение блок-схем и решение задач на достижение цели;
  •  растровая и векторная графика, обзор программных продуктов для работы с ней, в том числе онлайн;
  • RGB и CMYK палитры, их назначение;
  •  быстрый и эффективный поиск информации в Интернете, в том числе изображений; безопасность в сети;
  •  единицы измерения информации; устройства для хранения данных, история развития, принципы их работы;
  •  почтовые сервисы; облачные хранилища; программы для дистанционного образования и работы;
  •  кибербезопасность: правила поведения в сети и посещения сайтов; блокировка рекламы; ограничения по возрасту при регистрации на различных сервисах, в том числе почтовых и социальных сетях; надежность паролей;
  • основы криптографии: азбука Морзе, шифр Цезаря, шифр Виженера, машина Энигма и пр., их связь с информационными технологиями;
  • техники тайм-менеджмента (метод «помидора», матрица Эйзенхауэра, принцип Парето, подход Agile, в том числе Scrum и Kanban доски) и их связь с IT-сферой;
  • понятие таблицы, их типы и назначение; работа в табличном редакторе Microsoft Excel, в том числе решение заданий ОГЭ.

После данного курса обучающиеся смогут уверенно пользоваться компьютером, в том числе для учебных целей.


Занятия по всем направлениям проходят под руководством преподавателей ИРТСУ. По итогу обучения, используя полученные знания, ребята соберут устройство, которое они представят на финальной защите.

По вопросам расписания, консультаций, формата занятий и оплаты обращаться:
Контактное лицо: Щербак Дарья Юрьевна
тел.: 8-961-830-19-02
E-mail
 Руководитель Инженерной школы ИРТСУ: Денисенко Максим Евгеньевич
Телефон: +7-928-614-88-72
E-mail
Адрес: ул. Энгельса 1, Г-341А, Г-437


Записаться в инженерную школу ИРТСУ

Группа в VK