Версия сайта для слабовидящих
Южный федеральный университет
Сегодня: 28-04-2024.

Интервью с выпускником ИРТСУ ЮФУ в преддверии Дня гражданской авиации

В преддверии Дня гражданской авиации запускаем серию интервью с выпускниками кафедры летательных аппаратов (ЛА) ИРТСУ ЮФУ.

За прошедшие годы кафедру окончили более 500 студентов, в том числе около 80 иностранцев. Более 80% выпускников трудоустроены при содействии кафедры на различных предприятиях и фирмах авиационной отрасли. Выпускники кафедры работают на всех континентах планеты, более чем в 30 странах.

Андрей Титов, выпускник кафедры ЛА ИРТСУ ЮФУ, руководитель проекта по комплексной системе сервисного обслуживания и послепродажному обслуживанию программы Ил-114 ПАО «Ил» рассказал о своём обучении в Институте и дальнейшем карьерном пути.

Расскажите о своей профессии. Почему решили выбрать именно её?

На вопрос «Кто ты?» я гордо отвечаю людям – авиастроитель. По образованию, которое я получил на кафедре летательных аппаратов ИРТСУ ЮФУ, я инженер самолето- и вертолетостроения. В нашей отрасли все убеждены, что равнодушный человек долго в авиации не продержится. Поэтому могу твердо сказать, что крылатые машины для меня больше, чем просто работа: это мечта, воплощенная в металле.

Безусловно, на формирование данной мечты еще в детстве повлияли родители. Первый раз в цех, в котором собирают самолеты, я попал в начальной школе. С большим энтузиазмом наблюдал, как над домом, который находится недалеко от ВПП ТАНТК им. Г.М. Бериева, проносятся самолеты Бе-200, А-40 и другие, слушал рассказы родителей о работе. В нашей семье мы с братом представители третьего поколения, связавшего свою жизнь с авиацией. Поэтому вопрос, чем же я буду заниматься, когда вырасту, даже не стоял. Я твердо знал, что, как и мои родители, как бабушки и дедушки, буду строить самолеты.

В авиастроении трудятся специалисты самых разных профессий: механики, инженеры, рабочие, технологи и многие-многие другие, но объединяет нас одно – мечта строить самолеты! Когда стоишь на полосе и видишь, как самолет, в создании которого есть часть и твоего труда, взмывает в небо, понимаешь, насколько важно для человека не только получать достойную оплату за свой труд, но и видеть его воплощение, видеть, что он приносит пользу обществу и стране.

С чего началась и как продолжается ваша карьера? Расскажите о своем пути.

Свой трудовой путь в профессии я начал с работы в инженерной службе ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» после успешного прохождения производственной практики. Случилось это по окончании второго курса университета. Почти 4 года прошли в решении задач по организации обслуживания и ремонта высокопроизводительного оборудования предприятия, параллельно присоединился к совету молодежи завода и со временем возглавил данную организацию.

Работа в инженерной службе позволила глубоко погрузиться во все технологические цепочки производства авиационной техники, плюс постоянное нахождение в цехах положительно сказалось на обучении в вузе. Ведь всё, что нам рассказывали преподаватели на парах про конструкцию самолета, на следующий день я мог вживую посмотреть на производстве, так сказать, в металле.

После окончания вуза и получения диплома я перешел на работу в ОКБ в отдел управления конфигурацией изделия, в рамках работы в котором участвовал в управлении разработкой конструкторской документацией, а также выполнял большое количество поручений по программе самолета-амфибии Бе-200 в части планирования, отчётной документации и т.д. Этот опыт позволил через какое-то время перейти на работу в ПАО «Ил» в дирекцию авиационной программы Ил-114, в которой на сегодняшний день я тружусь в должности руководителя проекта.

Как вам помогло обучение в институте? Какие навыки пригодились, когда вы начали осваивать профессию?

Считаю очень верным решение на раннем этапе трудоустроиться по профессии. На протяжении 3,5 лет моё обучение в вузе поддерживалось работой на авиационном предприятии и наоборот: новые знания, получаемые от преподавателей, позволяли эффективнее трудиться и решать более сложные задачи на работе. По итогу к моменту завершения обучения я был тем самым выпускником из шуток, который только выпустился, но уже имеет стаж 3 года по профессии. Безусловно, это отличная техническая база, которую в нас заложили преподаватели, позволяет мне на сегодняшний день успешно справляться с задачами на моем рабочем месте. Работа в дирекции авиационной программы такова, что пригодились все полученные знания: и по конструкции воздушного судна, и по сертификации, и по работе с информационными системами предприятия, и по планированию. Никогда не знаешь, с какой проблемой столкнешься завтра.

Расскажите о самом ярком воспоминании из студенческой жизни.

Студенческая жизнь наполнена яркими моментами, но одним из самых ответственных и интересных стала презентация в январе 2018 года во время встречи обучающихся Южного федерального университета с вице-премьером правительства Российской Федерации Аркадием Дворковичем, представление ему, а также губернатору Ростовской области Василию Голубеву разработок кафедры летательных аппаратов ИРТСУ ЮФУ в сфере создания беспилотных авиационных систем.

Что можете пожелать нынешним студентам?

Первое – это ответственно подходить к учебе, ведь вы совершенно не знаете, что из того, что дают вам преподаватели, понадобится в дальнейшей работе.

Второе – не гнаться за доходом здесь и сейчас. Трудясь в период студенчества на заводе, я получал чуть больше обычной стипендии. В то время, пойдя в сетевой магазин одежды или техники продавцом, можно было заработать в два раза больше. Я посчитал, что вклад в опыт и навыки более важны, и могу вам сказать, что не прогадал.

Третье – не бойтесь ставить себе амбициозные цели и идите к ним, но помните, что большая цель – это марафон, а не спринт. Не стоит ждать результат завтра, но каждый день нужно прикладывать усилия к достижению цели. Да, немного банально, но это истина. Успехов Вам, дорогие друзья!